Материалы
10 лет назад
Дизайн карты: улица
Делаем красивый вид с крыши на улицу
Прежде чем делать красивый вид с крыши, надо сделать саму крышу. Не надо делать банальный прямоугольник - сделайте примерно также, как на скрине ниже. Это и разнообразит геймплей, и улучшит вид карты.
Теперь добавьте стены со всех сторон крыши и покрасьте их в различные текстуры домов, т.е. это у нас будут дома. Только не надо делать дома абсолютно одинаковой высоты относительно плоскости крыши - некоторые сделайте пониже, зазор же в стенах между небом и верхней части дома делайте skybox-текстурой, как на примере ниже
Ну а теперь будем смотреть на результат в игре. Только нужно учесть, что там, где есть разница в высоте между соседними зданиями, над зданием пониже должно быть видно здание повыше. На скриншоте ниже это не выполняется и выглядит неестественно
В таких случаях делают либо продолжение дома дальше и отодвигают границы, либо делают 3D-скайбокс, если дома слишком большие и их должно быть очень много.
В данном случае дизайн крыши будет похож на дизайн внутреннего двора из первого урока цикла данных статей, единственное - на крышу дома машины и мусорки не ставят, в тему будут трубы, вентиляция, кондиционеры, антенны и прочая "крышная" дребедень. Так что особо останавливаться на дизайне крыши и домов я не буду - просто смотрите скриншоты и берите на заметку.
Советы по поводу дизайна домов те же, что и в прошлом уроке про коридоры - делайте разнообразие, придумывайте собственные стили архитектуры, добавляйте опорные столбы у домов (каркас), старайтесь, чтобы стена не была идеально ровной, у неё должны быть выступы, карнизы и т.д. - в реальной жизни именно они делают каждое здание неповторимым, ставьте окна (пусть они и ничего не отображают, они просто обязаны быть), разные двери (пусть их и нельзя будет открыть), ну и конечно добавляйте декали - граффити, вентиляцию, разлитую воду, мусор, грязь, а также различные prop'ы - вентиляцию, трубы, двери, лестницы, бутылки, коробки и прочий мусор. После добавления разных деталей, декалек, prop'ов, мусора и проводов у меня получилось следующее:
Теперь можно перейти непосредственно к виду с крыши. Правда крышей впоследствии на моей карте это можно будет назвать с большой натяжкой. У нас есть свободное пространство, которое мы не знаем, как заполнить:
Надо чем-то его заполнить, чтобы выглядело естественно и красиво. Лучше всего будет смотреться канава, за ней красивый сетчатый prop-забор, а дальше лес, посаженный на дисплейсмент. Но лес сложно и делать, и оптимизировать, придётся выбирать между красотой и оптимизацией. А вдобавок ещё дисплейсмент! Я же сделаю лес, но без дисплейсмента. Как так? А на чём будут расти деревья? А ни на чём. В воздухе. Но так, чтобы этого не было видно. Для этого забор будет непрозрачный, вот так:
А за забором уже можно посадить деревья и поставить разные дома. Я добавлю их на 3D-скайбокс (в предыдущих уроках я писал, как его правильно сделать). Вот что получилось:
На этом с улицей всё. Не понять, что у нас вообще в конце концов получилось - улица или крыша. Но вообще-то улицы включают в себя и крыши. В следующем выпуске - создание офисов, не пропустите )
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: